МДОБУ Д/С №1 ЛГО с.Пантелеймоновка

Образовательный стандарт

Образовательные стандарты

    Уважаемые педагоги,родители и гости сайта!

на этой страничке вы сможете познакомиться с актуальной  информацией по законодательству в сфере образования.

     Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" говорит о том, что этот стандарт – ФГОС ДО – вступает в силу с 1 января 2014 года. 

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан в первые в Российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

 ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

Проект ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях.Изменения затронут как образовательные программы, так и требования к кадровому составу, к материально техническому и финансовому обеспечению ДОУ. Выпускник детского сада, по Стандарту, должен прожить счастливую дошкольную жизнь,получив возможность для полноценного развития личности и социализации.Подготовка к школе, по мнению разработчиков Стандарта, должна вестись в большей степени в рамках развития и воспитания, чем целенаправленного обучения.

ПЕРЕМЕНЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ  

За прошедшие два года многое изменилось в организации детской деятельности, поменялось отношение государства к роли семьи в освоении программы ребенком, подходах к воспитанию и образованию детей.

А с 1 января 2014 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты  дошкольного образования.

Впервые в истории российской педагогики дошкольная ступень признана как равноценная в общей системе образования. Родители  несут ответственность перед государством за обеспечение общим образованием своих детей.

Дошкольное образование в условиях ФГОС ставит основной целью всего учебно-воспитательного процесса развитие гармоничной личности воспитанника. То есть дать малышам определенный запас знаний сегодня недостаточно. Намного важнее приобщить ребенка к социуму, правилам и нормам поведения в нем, а также развивать навыки самостоятельности, ответственности, взаимодействия с другими людьми, учить проявлять свои индивидуальные особенности и таланты, быть активным членом современного общества. Несомненно, достичь таких результатов можно, только имея определенный багаж знаний. Поэтому обучение ребенка основам наук — не менее важная задача дошкольного учебного заведения, но критерии оценки усвоения такого материала детьми достаточно гибкие. Сегодня необязательно уметь читать,сев впервые за школьную парту, но важно, чтобы первоклассник был психологически подготовлен к предстоящей учебной деятельности. Так, малыш должен уметь общаться со сверстниками, быть усидчивым, иметь удерживать внимание и многое другое.

Основные принципы Стандарта

1.     Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

2.    Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

3.     Уважение личности ребёнка.

4.    Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной
и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Основными принципами  дошкольного образования являются:

1.     Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста),обогащение детского развития.

2.    Индивидуализация дошкольного образования.

3.     Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.

4.     Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5.    Сотрудничество  Организации  с семьёй.

6.     Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.     Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8.     Соответствие условий, требований, методов возрасту
и особенностям развития детей (возрастная адекватность).

9.     Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения;получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

    

7 июня 2017 в 07:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.